Shi gan
драма
Япония, Южная Корея, 2006
Режиссёр: Ким Ки Дук
В ролях: Сон Хен А, Ха Чжон У, Пак Чи Ен
97 мин. рецензия:
«Ты скоро разлюбишь меня. Ты даже собаку свою отдал, когда она тебе надоела», — с характерным подвывом говорит девушка любимому. «Ты же не собака», — резонно отвечает любимый, но девушка не слушает. Приревновав его к официантке, она сперва устраивает безобразную сцену в кафе, ночью просит закрыть глаза и представить, что он с официанткой, а наутро придумывает еще лучше — исчезает из его жизни, чтоб через полгода вернуться в нее под другим именем и с другим лицом.
Каждая вторая кореянка младше 30 делала себе хотя бы одну пластическую операцию — статистический факт из пресс-релиза, которым начинается каждая вторая рецензия на новый фильм Ким Ки Дука, никакого отношения к смыслу картины, разумеется, не имеет. Социальная критика для Кима — это, говоря в терминах к/ф «Дрянные девчонки», потеря статуса: он не сатирик, а метафизик, к тому же работающий на мирового зрителя (корейский его, как известно, не воспринимает — в прошлом году он официально объявил, что перестает выпускать свои фильмы на родине). Почти анекдот про то, как ревнивая дура поменяла себе нос и уши, тем сведя с ума человека, который правда ее любил, конечно, устроен сложней, чем кажется. Он не ложится на причинно-следственную прямую, а сворачивается лентой Мебиуса, притом двойной: первый виток Ким нам показывает, второй легко обнаружить, если задуматься, куда делся катализатор трагедии — официантка из первой сцены. Все это крайне занятно, но Ким при его репутации большого поэта стал как-то вызывающе равнодушен к качеству рифм. Болтливые герои, почти телевизионная камера, сугубо функциональное чередование задников — кафе, квартира, парк скульптур, операционная с никогда не уходящим домой врачом (героиня врывается туда, вся в грязи, в разгар операции — хирург откладывает скальпель и вступает с ней в беседу). Ритмом «Время» похоже на латиноамериканский сериал, небрежным отношением к реальности, наскоро приметанной к сюжету-притче не то что белой, а просто первой попавшейся ниткой, — на новейшее русское кино. В принципе, эстетика брака — тоже эстетика (см. Ларса фон Триера), а ситком — не худший жанр для устройства временных туннелей (линчевские кролики тому порукой), но если Ким тут не халтурит, а тонко играет с формой, он делает это слишком уж тонко. Если все это — концепт (во что верится с трудом, но мало ли), Киму стоило пойти до конца и в болевых местах врубать за кадром фонограмму со смехом — его московский, парижский и нью-йоркский зритель так деликатен, доверчив и пытлив, что вряд ли решится начать смеяться сам.
моЁ мнение: странный фильм
необычный я бы сказала
некоторые вещи очень непонятные
встает вопрос:зачем?и почему?
человек вообще странный,точнее два человека:он и она
очень понравились виды,которые были в фильме,парк скульптур особенно...
руки ,которые держат дорогу,уходящую в небо
вообще,советую посмотреть)